Украинская биржа – центр ликвидности рынка акций и производных инструментов в Украине
English English Українська Українська
Новости в формате RSS Украинская биржа в facebook Украинская биржа в twitter
Частным инвесторам
Торговцам
Эмитентам
Фондовый рынок
Срочный рынок
Информация о торгах
Индекс
Техническая поддержка
О бирже
Документы
Новости
Спецпроекты
Подписка на рассылки
Полезные ссылки

Корпоративные события и новости эмитентов

◄ К списку новостей
Код эмитента:MSICH
Краткое наименование:Мотор Січ, АТ
Полное наименование:Публічне акціонерне товариство "Мотор Січ"
Понедельник, 27 октября 2014

Причины следствия. «Мотор Сич» за третий квартал понесла миллионные убытки

Запорожский завод «Мотор Сич», один из крупнейших в мире производителей двигателей для авиатехники, в III квартале 2014 г. получил убыток в размере 8,86 млн грн. Годом ранее за тот же период предприятие заработало 166 млн грн.

Низкий полет

В самой «Мотор Сичи» пообещали прокомментировать финансовые результаты позже. Эксперты указывают, что завод сократил прибыль за счет неких затрат в 1,03 млрд грн, в которых отображается себестоимость реализации инвестиций и необоротных активов, а также убытка от их уценки, в том числе из‑за курсовой разницы. Скорее всего, компания потеряла эти средства на операциях с ценными бумагами, считает старший аналитик инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. В III квартале 2014 г. «Мотор Сич» снизила выручку в долларовом эквиваленте на 20% по сравнению с июлем-сентябрем 2013 г. — до $204 млн, подчеркнул он.

Генконструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива, комментируя «Капиталу» положение дел предприятия-партнера, предположил, что на доходы «Мотор Сичи» повлияло осложнение торговых отношений с Россией, в частности, запрет поставок продукции для Минобороны РФ. Слабые результаты работы запорожского предприятия могут объясняться и тем, что для сохранения своих позиций на российском рынке оно пошло на снижение стоимости продукции, полагает глава аналитического департамента инвесткомпании Eavex Capital Дмитрий Чурин. По мнению специалистов, свою роль сыграло и сокращение поставок двигателей для Ан-140. Кроме того, в августе сообщалось, что российские авиастроители срывают сроки поставки Ан-148 из‑за недопоставок украинским заводом двигателей Д-436‑14. «Поставки двигателей могли задерживаться, так как лопатки для них производятся в охваченном боевыми действиями Снежном», — объясняет Андрейченко.

Тающая выгода

Чурин полагает, что «Мотор Сич» сможет сохранить свое присутствие в России, которая пока не в состоянии самостоятельно покрывать потребности в продукции предприятия. Впрочем, добавляет он, если вмешается политика и украинскому заводу запретят поставки в РФ, выручка может упасть вдвое (за 9 месяцев 2014 г. доход компании составил 7,2 млрд грн).

В следующем году тенденция падения выручки, вероятно, сохранится, считает Андрейченко, указывая на то, что  Россия будет уделять меньше внимания программам производства Ан-140 и Ан-148 на фоне разногласий Киева и Москвы. Также снизятся поставки компонентов украинского предприятия для вертолетных двигателей, так как Россия задекларировала двукратное увеличение выпуска двигателей для армии, изготовленных только из российских комплектующих. Аналитик предполагает, что падение в России может быть частично покрыто поставками вертолетов для ВСУ и Нацгвардии.14 октября «Мотор Сич» получила госзаказ на поставку 13 вертолетов. По оценкам экспертов, сумма контракта могла составить около $70 млн. Сотрудничество с государством может быть продолжено. Недавно посетив завод, президент Петр Порошенко подтвердил, что государство будет оказывать поддержку отечественному производителю, а также помогать ему выходить на мировые рынки. Улучшить ситуацию могут также заказы двигателей Китаем для учебно-боевых самолетов L-15, говорит Андрейченко. В «Мотор Сичи» ранее заявляли о планах поставлять в КНР по 40 двигателей в год.

«Мотор Сич» уже давно могла бы завоевывать рынок Европы, но до сих пор не получила европейские сертификаты, указывает Кива. Это не дает возможности и «Антонову» продавать на этих рынках самолеты, так как их не сертифицируют отдельно от двигателей. Финрезультаты «Мотор Сичи» разочаровали и инвесторов. В минувшую пятницу стоимость акций компании упала на 0,5% при общем росте индекса Украинской биржи на 0,8%.

Источник:
Другие новости эмитента:
◄ К списку новостей


Copyright © Украинская биржа, 2008-2025. Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на этом сайте, защищены в соответствии с украинским законодательством.
Услуги интернет-трейдинга предоставляются участниками торгов АО "Украинская биржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адрес: 04107, г. Киев, ул. Якубенківська, 7-г
Форумы |  Новости в RSS |  Схема проезда