Украина и Литва рассматривают возможные пути организации 
поставки грузовых и пассажирских вагонов, дизель- и электропоездов 
производства ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг 
Полтавской обл..) для Литовских железных дорог, в том числе, создания их
 совместного производства.
Согласно пресс-релизу Министерства инфраструктуры Украины, этот 
вопрос рассматривался в ходе 16-го заседания Межправительственной 
комиссии по вопросам торгово-экономического и научно-технического 
сотрудничества в рамках Международной транспортной недели 2 июня в 
Одессе.
Делегацию Украины возглавлял министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, Литвы – министр экономики Эвальдас Густас.
Согласно пресс-релизу, стороны также договорились продолжить активную
 работу по продвижению проекта поезда "Викинг" на рынок Турции с учетом 
развития двух возможных маршрутов перевозок: морским путем по Черному 
морю и в обход моря по территории Румынии и Болгарии.
Стороны также выразили совместную заинтересованность в развитии контейнерных перевозок с использованием поезда "Викинг".
"В этом контексте готовность Азербайджана присоединиться к проекту в 
ближайшее время была оценена как хорошая перспектива привлечь 
грузопотоки из стран Центральной Азии и Китая по маршруту транспортного 
коридора ТРАСЕКА", - отмечается в пресс-релизе.
В сообщении напоминается, что для увеличения экономической 
привлекательности поезда существует договоренность об электрификации 
международного транспортного коридора IХ-В.
В ходе заседания украинская делегация проинформировала о 
запланированной на 2016-2017 годы электрификации участка 
Коростень-Овруч-Словечно, которая входит в коридор IХ-В, а Литва со 
своей стороны планирует завершить проект электрификации в начале 2016 
года.
Как сообщалось, Министерство инфраструктуры Украины в марте 2015 года
 обратилось к Литве с просьбой бесплатно передать неиспользуемые 
электропоезда ЭР9М и тепловозы 2М62.