Авторизація
Логін:
Пароль:
Забули пароль | Зареєструватися
Українська біржа - центр ліквідності акцій та похідних інструментів в Україні
Реєстрація Увійти
Субота, 20.10.2018 07:45
Русский Русский English English
Новости в формате RSS Украинская биржа в facebook Украинская биржа в livejournal Украинская биржа в twitter Украинская биржа в linkedin
Приватним інвесторам
Торгoвцям
Емітентам
Фондовий ринок
Строковий ринок
Ринок Залучення Капіталу
Члени біржі
Інформація про торги
Індекс
Технічна підтримка
Про біржу
Документи
Новини
Спецпроекти
Корисні посилання

Аналітика та новини фондового ринка

Среда, 1 февраля 2012

Стахановский вагоностроительный завод

Коммерсант, № 13 от 01.02.2012
Рекомендация: SVGZ, Стахановський вагонобудівний завод, азпокупать
Проблемы в обеспечении производства вагонным литьем во II полугодии негативно отразились на результатах завода, который по итогам 2011 года снизил производство вагонов на 8,4%, до 6810 ед., что ниже запланированных показателей на 15%. Это снижение не стало сюрпризом для рынка, так как динамика производства завода на месячной основе публиковалась в СМИ. В прошлом году доля предприятия на рынке грузовых вагонов в СНГ снизилась на 2 п. п., до 5,9%, при этом завод сохранил шестое место в рейтинге крупнейших вагоностроителей в регионе. Благодаря росту средней стоимости вагонов завода на 32%, до $64,5 тыс., объем производства в денежном выражении вырос на 21,5%, до 3,5 млрд грн. По оценкам аналитиков, рентабельность EBITDA завода в октябре-декабре выросла на 4,9 п. п. кв/кв, до 8,6%. В результате в IV квартале прибыль до налогообложения выросла на 283% кв/кв, до более чем 64 млн грн. По предварительным данным, прибыль завода до налогообложения по итогам 2011 года превысила 206 млн грн, что на 22% ниже результатов 2010 года. По оценкам, маржа чистой прибыли компании в прошлом году составила 5,3% (падение на 3,7 п. п.), а чистая прибыль снизилась на 28,7%, до 186 млн грн. По оценкам аналитиков, доля завода на рынке вагонов в СНГ вырастет на 1,2 п. п., до 7,1%. Несмотря на снижение рынка грузовых вагонов в СНГ, которое по оценкам составит 8-10%, до 106 тыс. ед., производство завода вырастет на 10,6%, до 7,5 тыс. ед. Средняя цена вагона завода снизится на 5%, до $61,1 тыс. Таким образом, в текущем году рост производства компании должен компенсировать снижение цен на вагоны завода. В результате его чистый доход вырастет на 5,2%, до 3,7 млрд грн. По оценкам, в 2012 году рентабельность EBITDA вырастет на 2,2 п. п., до 9,3%, а маржа чистой прибыли — на 0,8 п. п., до 6,1%. 

ИГ ТАСК снизила целевую цену для акций Стахановского вагоностроительного завода с 7,02 грн до 6,69 грн (потенциал роста на 78,4%), подтвердив рекомендацию покупать. Снижение цены обусловлено публикацией слабых предварительных финансовых итогов за 2011 год, а также низкими производственными показателями IV квартала. В 2011 году завод увеличил выручку от реализации продукции на 20% по сравнению с 2010 годом — до 3,5 млрд грн, при этом прибыль предприятия до налогообложения составила 206 млн грн. За прошедший год завод выпустил 6,81 тыс. грузовых вагонов (-8,4%). Названные финансовые показатели оказались незначительно хуже ожиданий по показателю чистого дохода от реализации на 7,2% (ожидания 3,76 млрд), но лучше по показателю прибыли до налогообложения на 4% (197,2 млн). Слабые показатели чистого дохода от реализации связаны со спадом производственной активности в IV квартале, которая оказалась чрезмерно слабой — произведено 1245 вагонов. В результате по году завод так и не смог выйти даже на показатели 2010 года. Аналитики ожидали рост производства до 7,51 тыс. ед. (факт. 6810 ед. или -9,38% от оценки). Основной причиной снижения стало, неблагоприятная ситуация по вагонному литью, а именно дефицит комплектующих, а также нехватка оборотного капитала из-за задолженности по возврату НДС. В оценках на 2012 год аналитики рассматривают наращивание производственной активности завода до 7500 ед. вагонов (10,1%), при этом ожидается прирост чистого дохода на 12,3%, до 3,92 млрд грн, и прибыли до налогообложения до 320 млн грн (+55,3%). В прогнозе заложено наращивание производственной активности из-за сохранения спроса со стороны действующих потребителей: российских, казахстанских и среднеазиатских покупателей. Не исключается наращивание производства благодаря внутреннему спросу, а именно со стороны крупных агрокомпаний и, возможно, энергетических компаний, при условии перехода с газа на уголь. Основными рисками выступает возможность спада на сырьевых рынках, что снизит спрос на вагоны, и риск сохранения проблем с вагонным литьем и его сертификацией в РФ и странах Таможенного союза. 

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.

Источник: Коммерсант
Другие рекомендации по инструменту
15 февраля 2012
ИФК "АРТ КАПИТАЛ", Алексей Андрейченко


Copyright © Українська біржа, 2008-2018. Всі права на інформацію та аналітичні матеріали, розміщені на цьому сайті, захищені відповідно до українського законодавства.
Послуги з інтернет-трейдингу надаються учасниками торгів АТ "Українська біржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адреса: 01004, м.Київ, вул. Шовковична, 42/44, Бізнес-центр «Горизонт», поверх 1
Форуми |  Новини в RSS |  Схема проїзду