Авторизація
Логін:
Пароль:
Забули пароль | Зареєструватися
Українська біржа - центр ліквідності акцій та похідних інструментів в Україні
Реєстрація Увійти
Неділя, 17.08.2025 14:38
English English
Новини в форматі RSS Українська біржа в facebook Українська біржа в twitter
Приватним інвесторам
Торгoвцям
Емітентам
Інформація для акціонерів та стейкхолдерів
Фондовий ринок
Строковий ринок
Інформація про торги
Індекс
Технічна підтримка
Про біржу
Документи
Новини
Спецпроекти
Корисні посилання

Аналітика та новини фондового ринка

Среда, 1 июня 2011

ОАО "Стахановский вагоностроительный завод" (SVGZ): Встал на рельсы роста

ИК Велес Капитал Украина
Рекомендация: SVGZ, Стахановський вагонобудівний завод, азпокупать

Рекомендация: ПОКУПАТЬ.

Целевая цена: 12М, грн.16,47.

Текущая цена, грн.: 7,73

Потенциал роста: 113%

Согласно комитету статистики СНГ, в 1 квартале 2011г. перевозки грузов в странах содружества увеличились на 11,4% (г/г), достигнув 1,4 млрд. тонн. В Украине рост данного показателя составил 15,8%, в России – 4,4%, в Казахстане – 19,6%. Более половины всего оборота приходится на ж/д транспорт. Учитывая значительную изношенность подвижного состава в этих странах, основными бенефициарами повышенного спроса станут украинские производители, которые более конкурентны по предлагаемым ценам – Стахановский и Крюковский вагонзавод, (Азовмаш уже загружен на полную мощность). Основными факторами роста стоимости акций Стахановского вагоностроительного завода в 2011 году станут:

Увеличение спроса на украинские вагоны. "Торговый дом РЖД" в начале мая разослал всем вагоностроительным предприятиям Украины предложение разместить заказ на 3 тыс. грузовых полувагонов. Исходя из средней цены на рынке, стоимость контракта может составить 225 млн. долл. Гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак заявил на днях, что из-за дефицита грузовых вагонов ежесуточно железные дороги недогружают около тысячи полувагонов. На сегодня уже исчерпали свой ресурс более 80% инвентарного парка Укрзализныци, который насчитывает 119 871 грузовой вагон. В течение 2011-2015 гг. 16,2 тыс. полувагонов отработают продленный срок и будут изъяты из инвентарного парка. Также за этот период полностью амортизируются еще 18,5 тыс. полувагонов. Итого необходимо в течение 2011-2015 гг. закупить 34,7 тыс. полувагонов на сумму 23 млрд. грн. За последние 10 лет было приобретено всего 5,7 тыс. полувагонов. В 2011 г. предусмотрено приобрести 1 260 полувагонов.

Рост производства. В 2010г. СВЗ увеличил производство вагонов до 7 434 штук (+370% г/г). Компания так же объявила о планах нарастить выпуск в 2011 году до 8 500 вагонов, а к 2012 году за счет капитальных инвестиций в размере 800 млн. грн. довести его до 12 000. Основным заказчиком останется российский «ВТБ-Лизинг», который еще  в сентябре 2010 г. заявил о покупке всего объема грузовых вагонов, которые будут произведены Стахановским вагоностроительным заводом в 2011г. Однако в 1 квартале завод выпустил всего 1 988 вагонов (+109% г/г) или 662 в месяц при плане 708 вагонов в месяц. Во втором квартале завод планирует выпускать по 750 вагонов ежемесячно.

Увеличение цен. Еще одним фактором роста выручки и рентабельности компании в 2011г. станет повышение цен на грузовые вагоны. Так, цена вагонов украинского производства увеличилась с $65 тыс. за штуку в январе до $75 тыс. в апреле.

Финансовые результаты. Стахановский вагоностроительный завод превзошел наши ожидания по итогам 2010 года. Компания получила чистую прибыль в 260,7 млн. грн., что оказалось рекордом с 2001 года, тогда как в 2009 году чистый убыток составил 56,3 млн. грн. В 2010 году СВЗ увеличил доход от реализации продукции почти в 6,5 раз по сравнению с 2009 годом – до более 3 млрд. грн., а в 2011 году планирует получить свыше 4 млрд. грн. дохода.  В 1 квартале 2011г. финансовые результаты оказались смешанными – выручка выросла на 60% г/г до 978 млн. грн., но чистая прибыль сократилась на 25% до 59,6 млн. грн. из-за дорого дефицитного литья от ВТБ-лизинг. Во втором квартале ожидается улучшение показателей рентабельности благодаря поставкам литья из Китая и США.

Оценка. Учитывая оценочные показатели на 2011-2012гг. и прогноз по увеличению производства, а также вероятное улучшение показателей рентабельности в 2011г. наша сравнительная оценка по показателям EV/S, EV/EBITDA и P/E предполагает, что Стахановский вагоностроительный завод недооценен рынком на 113% по сравнению с ближайшими аналогами из развитых и развивающихся стран.

Со своих максимумов в феврале 2011 года акции завода потеряли более 30%. Мы считаем эти уровни привлекательными для входа в бумагу и рекомендуем покупать SVGZ с целевой ценой 16,47 грн.

Другие рекомендации по инструменту
15 февраля 2012
ИФК "АРТ КАПИТАЛ", Алексей Андрейченко
1 февраля 2012
Коммерсант, № 13 от 01.02.2012
20 сентября 2011
ИФК "АРТ КАПИТАЛ", Алексей Андрейченко
9 сентября 2011
Коммерсант № 141 от 09.09.2011
19 августа 2011
ИФК "АРТ КАПИТАЛ", Алексей Андрейченко


Copyright © Українська біржа, 2008-2025. Всі права на інформацію та аналітичні матеріали, розміщені на цьому сайті, захищені відповідно до українського законодавства.
Послуги з інтернет-трейдингу надаються учасниками торгів АТ "Українська біржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адреса: Україна, 04107, м.Київ, вул. Якубенківська, буд. 7-г
Форуми |  Новини в RSS |  Схема проїзду